Организация заезда на участок – правила и технологии

Главная / Статьи / Организация заезда на участок
Широкий заезд с высокой несущей способностью - один из залогов стабильного и успешного строительства. На всех этапах стройки через него будет проезжать крупногабаритная техника: от самосвалов при работах по подготовке и отсыпки, до бетононасосов и тралов при монолитных работах и строительстве дома.

Отсутствие качественного заезда существенно скажется на смете всех видов работ, проводимых на участке, так-как работать придется в стесненных условиях менее габаритной и производительной техникой, а доставку материала осуществлять небольшими самосвалами, переплачивая за материал.
Отсыпка участка спб цена под ключ, работы по отсыпке и подготовке участка к строительству от компании Результат178
Заезд из ЖБ плит и ЩПС

Устройство заезда на участок

Поэтому, ещё на этапе планирования и подготовки участка к строительству надо заранее предусмотреть, какого тоннажа и длины будет использоваться техника, а также подготовить сам заезд.

Далее рассмотрим нормативы и технологию по устройству заездов, а также их разновидности по способу реализации.

Для чего необходим заезд на участок?

Нормативные условия

Место расположение въезда на участок его владелец определяет самостоятельно. Однако, существуют общие технологические требования, которые нужно соблюсти. Обустройство въезда должно соответствовать нормам СНиП. Выделяют следующие правила:

  1. Въезд на территорию участка должен располагаться на одном уровне с дорогой;
  2. Ширина заезда должна составлять не менее 4 м, ширина площадки в месте примыкания к дороге – не менее 8 м.
  3. Въезд не должен мешать передвижению машин и механизмов по основной дороге;
  4. Если вдоль дороги имеются дренажные системы, они должны остаться в неприкосновенности;
  5. Обеспечить функционирование и сохранность дренажных систем (при их наличии);
  6. Уклон трубы под заездом должен быть на одном уровне с уклоном траншеи

Также, перед началом работ по устройству заезда, рекомендуем ознакомиться со строительными нормами, действующими на территории КП. Начало работ лучше согласовать с председателем.

Где расположить заезд на участке?

Ширина подъездных путей и въезда

Отсыпка дороги песчано гравийной смесью под временный заезд
Отсыпка ПГС-ом под временную дорогу
Организация заезда и(или) подъездных путей к участку начинается с определения его места расположения, ширины въезда и радиуса поворота. Ширина заезда должна быть достаточной для проезда и маневрирования тяжелой строительной техники (экскаваторы, бетономешалки, погрузчики, самосвалы).

Рекомендуемая ширина четыре метра, как минимум. Нужно помнить, что радиус поворота большегрузов достигает 10 метров, длина грузовика с прицепом в некоторых случаях доходит до 13 метров.
Определяясь с шириной заезда, необходимо учесть следующие факторы
1. Какой автотранспорт будет заезжать к вам на участок? Ясно, что ваша обязанность - позаботиться об удобстве для самой широкой машины. Например, самосвал для доставки сыпучих материалов, бетоносмеситель при монолитных работах. Впрочем, есть и другой вариант: специальный «временный» въезд.

2. Не только габариты автомобиля определяют ширину ворот, но и размеры улицы, на которой стоит ваш дом. Чем она просторнее, тем более узкий въезд вы можете себе позволить. Ведь с широкой улицы можно загонять автомобиль на участок почти перпендикулярно, а чтобы заехать с узкой, требуется проводить сложные манипуляции. И широкие ворота здесь, естественно, очень пригодятся.

Общие положения

Устройство заезда на участок цена спб и ло
Ж/б труба на заезд
В соответствии с СП 250.1325800.2016, при монтаже заезда на участок необходимо обеспечить сохранность и функционирование дренажных систем. Соответственно, большинство заездов на участок, независимо от способа устройства и чистового слоя, начинаются с работ по устройству трубы для отвода воды. Какими бывают трубы под заезд:

- Металлические. Долговечный, надежный и наиболее ресурстозатратный вариант. Из-за большого веса потребуется техника для установки;
- Пластиковые. Невысокая стоимость, простой монтаж, низкая кольцевая жесткость. При подготовке участка и строительстве дома, высока вероятность продавить в процессе передвижения тяжелой техники;
- Бетонные армированные. Долговечный, надежный, средней ресурсозатраности. Оптимальное соотношения цены, функциональности и долговечности.
Устройства заезда состоит из следующих шагов:

  1. При необходимости, в пятне строительства заезда устраивается канава по проектным размерам, подготавлевается и (или) усиливается основание;
  2. На основание укладывается слой геотекстиля для равномерного распределения вертикальной нагрузки и предотвращения усадки;
  3. На геотекстиль отсыпается и утрамбовывается несущее основание: песок, щебень, отсев, вторичные материалы;
  4. Сверху укладывают трубу. Длина трубы зависит от ширины въездной площадки, в целом она должна составлять не менее 4 метра;
  5. Конструкцию засыпают материалом, который предусмотрен проектом работ, или устанавливают железобетонные плиты.

В зависимости от несущих и прочностных требований, предъявляемых к заезду, используют различные технологии строительства и материалы.
Ниже, рассмотрим самые распрострненные варианты исполнения, а также их особенности применения.

Заезд на участок: виды и материалы

Временный заезд

В зависимости от особенности грунтов, требований по несущим характеристикам к заезду и способу эксплуатации, применяют разные материалы для его подготовки:
1. Бой бетона/кирпича/асфальта — применяется на заболоченной неустойчивой почве;
2. Асфальтовая крошка — используется для обустройства подъездных путей разного назначения;
3. Щебень, ПГС, отсев, ЩПС — организация дорог при строительных площадках, равно как и для облагораживания территорий;
4. Мобильные дорожные покрытия — железобетонные плиты применяются, когда необходимо обеспечить прочную основу для проезда крупнотоннажной строительной техники;
5. Полимерные или композитные плиты — удобный и практичный вариант, не требующий обустройства основания для обеспечения ровного покрытия.

Предпочтение того или иного материала основывается на таких критериях как тип автомобильного транспорта и его габариты, организация одновременного заезда/выезда ТС, сезон эксплуатации, необходимость повторного использования материалов покрытия.
Как правило, на этап строительства целесообразно устраивать временный заезд.
Временная заезд – это подъездной путь без постоянного покрытия. Материалы для его строительства выбираются в зависимости от разных характеристик почвы, особенностей эксплуатации и несущих требований поверхности.

Устройство временного заезда является важным условием обеспечения нормального, стабильного строительства, транспортировки материалов, конструкций, оборудования и прочих элементов. При устройстве временных заездов применяются разные материалы, которые способны гарантировать функциональность дороги на необходимый период. Этот экономный и эффективный способ подходит в тех случаях, когда нет возможности использовать основные или проектные заезды на участок, а также в целях экономии, которая выражается в отсутствие потребности в частичном или полном восстановлении чистового заезда после завершениях всех работ, связанных с передвижением тяжелой техники на нем.
Устройство временно заезда для отсыпки участка

Бой бетона, кирпича, асфальта

Доставка строительного песка перед начало работ по отсыпке и подготовке участка к строительству по спб и ло от компании Результат178

Бой кирпича на для отсыпки заезда

Бой бетона, кирпича и асфальта - вторичные материалы, состоящие из смеси массивных и мелких обломков составляющего материала.

Такие материалы экономичны и практичны, если необходимо обустроить заезд умеренной эксплуатации. Он быстро укладывается, хорошо укрепляет основание заезда в болотистых и водонасыщенных грунтах.
Отлично подходит для отсыпки оснований, заездов и подъездных путей с применением большого объема материалов.
В силу своих технических характеристик не всегда можно в полной мере использовать повторно.
При устройстве заездов из боя, насыпное основание разделяют с существующим грунтом слоем геотекстиля. Использование геотекстиля обязательно.
В случае его отсутствия, твёрдые насыпные части боя бетона/кирпича/асфальта, под воздействием статический и динамическийх вртикальных нагрузок от движения строительной техники, будут вдавливаться вглубь грунтов.

Первичные материалы: щебень, песок, отсев, пгс, щпс

Доставка строительного песка перед начало работ по отсыпке и подготовке участка к строительству по спб и ло от компании Результат178
Устройство заезда из ЩПС
Гранитный и гравийный щебень, отсев, песок, песчано гравийная и щебеночно песчаная смесь - группа первичных материалов, наиболее распространенная для обустройства большинства заездов на участки. Первичные материалы по своему составу обладают отличным коэффициентом фильтрации и утрамбовки, прочностными и несущими способностями, не содержат в своем составе инородных примесей и включений.

При устройстве заезда, на подготовленную поверхность укладывают геотекстиль, монтируют трубу по направлению основному уклону, а насыпное основание утрамбовывают слоями 20-30 см. Нарушение или отступления от технологии производства работ могут привезти к потере несущей способности, образованию ям и трате материала.
В зависимости от технического задания и проекта производства работ, выбирают тот или иной материал для отсыпки заезда.

Мобильные дорожные покрытия

Доставка строительного песка перед начало работ по отсыпке и подготовке участка к строительству по спб и ло от компании Результат178
Заезд из дорожных плит
При помощи железобетонных плит можно обустроить практичный, надежный заезд на территорию участка. Но данный вариант приемлем только на твердых грунтах, так как в низинах в случае затопления не исключено смещение, повреждение, разлом плит. Большой вес ж/б конструкций не позволяет организовать бетонный въезд на участок своими руками. Процесс монтажа довольно сложный, трудоемкий, затратный.

Прежде, чем приступить к проведению работ, в обязательном порядке оценивают несущие свойства. Слабые грунты укрепляют бетонными опорами, установленными вдоль стенок траншеи. Возводят опалубку, укладывают двойную арматуру, заливают раствором бетона. Зазоры, которые образовались между опорами и стенками заполняют глиной, крупнозернистым песком.
Чем шире проезд – тем большей ширины потребуются плиты. Для укладки плит необходимо задействовать спецтехнику и дополнительное оборудование. В зависимости от ширины используемых плит, по краям траншеи снимают верхний пласт грунта на глубину 22-32 см. Перед укладкой спецтехникой плит, площадку выравнивают, утрамбовывают. Проблему перепадов высоты между землей и плитами решают путем досыпки или снятия излишков грунта.

К преимуществам данного способа организации подъездной зоны к своему участку можно отнести: надежность, длительный эксплуатационный термин. Высокая стоимость стройматериала и сложность монтажа — существенные недостатки данного способа.
Made on
Tilda